Каждый из нас, заказывая ту или иную творческую услугу, сталкивается с заполнением брифа. Видеоролики - не исключение! Иногда так хочется обойти этот длинный файл с вопросами, но мы рекомендуем отнестись к нему с полной серьёзностью и ответить на все.
В дословном переводе «Brief» — это резюме, то есть краткое изложение мыслей клиента. Другими словами — это определенный документ, содержащий в себе ряд уточняющих вопросов, который передается заказчику в самом начале совместной работы.
Во многом брифы являются показателем компетентности исполнителя. Более того, письменный документ гораздо надежней, чем личный диалог или созвон. Все что написано в брифе является гарантией точно сформулированного запроса со стороны клиента и такого же точного следования этому запросу исполнителем. Говоря более простым языком — вы минимизируете риски, потому что заранее обговорите все детали с исполнителем.
Бриф собирает в себе всю основную информацию о вас, как о клиенте, вашем сегменте рынка, целевой аудитории, конкурентах, нюансах в работе, пожеланиях по исполнению и о многом другом. Благодаря развернутым ответам на вопросы в брифе, вы даете возможность исполнителю быстрее изучить вас и ваш рынок. Это сильно сокращает время разработки коммерческих предложений, подсчета смет и написания сценариев – все потому что команда получит более точно сформулированное ТЗ и корректную информацию от первоисточника.
Чтобы разобраться как правильно заполнять бриф, нужно сначала изучить его содержание.
На самом деле каждый исполнитель составляет бриф исходя из своих предпочтений и нюансов рынка, с которым он работает. Однако важно понимать, что есть несколько основных пунктов, которые встречаются практически во всех брифах и являются основными.
Для начала вам нужно определиться с целью, которую вы стремитесь достичь с помощью съемки видеоролика. Бывает множество целей: от увеличения продаж до полной смены имиджа. Зная цель клиента, исполнителю будет проще понимать какими инструментами он сможет воздействовать на аудиторию.
Знать кто ваш зритель — это не менее важно. Анализируя целевую аудиторию, вы можете лучше распознать их боли и желания. Зачастую, на таких мелочах основывается сценарий ролика и дальнейшее позиционирование. Важно замечать мелочи и глубже анализировать клиента. Рекламные кампании и видеоролики, которые были созданы без учета анализа вашей целевой аудитории -- не будут работать.
Каким образом будет складываться повествование — это следующий основной пункт вашего брифа. Чтобы ответить себе на этот вопрос, нужно уточнить определиться какой формат ролика приоритетен. Все возможные нюансы играют большую роль, даже желаемый темп музыки может повлиять на итоговый результат. Зачастую эти детали напрямую зависят от анализа аудитории, поэтому важно осознавать, что все пункты брифы взаимосвязаны.
Обязательно подумайте, где планируете размещать будущий видеоролик. Сайт, социальные сети, другие площадки.
Обязательно прикрепите референсы - они помогут сократить дистанцию между ожиданием и реальностью. Примеры облегчают восприятие текстового формата, упрощая коммуникацию с исполнителем. Кроме этого, вы сразу даете понять какой результат ожидается на выходе.
Помните, никто лучше вас не знает ваш бизнес! Именно поэтому - отнеситесь серьезно к первому шагу - заполнению брифа, чтобы получить тот результат, на который вы рассчитываете.